Lenovo: «Покупка Motorola не оправдала наши ожидания»
Компания Lenovo Group опубликовала отчет за четвертый квартал 2016 финансового года и год в целом, завершившийся на ее календаре 31 марта.
Надо признать, столь самокритичные отчеты попадаются крайне редко. Китайский производитель не особо сдерживался, подводя итоги работы подразделения Mobile Business Group. Покупку Motorola и последующие усилия по ее интеграции в существующую структуру компании Lenovo Group составители отчета описывают следующим образом: «не оправдала первоначально возлагаемые надежды». Результаты работы на обоих критических важных для компании рынках смартфонов – Китая и США – по итогам отчетного периода оказались весьма разочаровывающими. На рынке Поднебесной продажи упали на существенные 85%, тогда как в Северной Америке переходной период оказался просто «неудачным».
Производитель утверждает, что извлек многочисленные уроки из опыта поглощения Motorola и обещает в кратчайшие сроки задействовать приобретенные знания. Один из ключевых моментов ее обновленной стратегии заключается в назначении двух отдельных президентов для Китая и остальной части мира. У себя «дома» компания намерена сосредоточиться на развитии бренда Zuk с целью «восстановления собственной конкурентоспособности во всех сегментах», тогда как планы китайского производителя касательно остальной части мира в основном сводятся к росту за счет развивающихся рынков. И да, Lenovo полна решимости войти в свою колею в США с помощью «конкурентоспособного ассортимента продуктов». На самом деле компания уже ввела в действие свою новую «военную доктрину» с анонсом новейших смартфонов Moto G, нацеленных на рынки Индии и Бразилии.
Когда Lenovo выкупила Motorola у Google за $2,91 млрд в 2014 году все ожидали обещанного исполнительным директором Lenovo Яном Юаньцином «сохранения бренда Motorola» и «создания сильного обладателя третьего места на мировом рынке смартфонов с хорошими шансами выхода на первые две позиции списка». Но вместо этого Lenovo выбыла из пятерки крупнейших производителей смартфонов, уступив Huawei, Oppo и Vivo. По сути, Huawei стала тем, кем себя видела Lenovo – лучшим претендентом на первые два места списке лучших, у которого есть все, чтобы конкурировать с Apple и Samsung.
Компания Lenovo по-прежнему остается крупнейшим производителем ПК и все еще имеет прочный фундамент для возрождения направления смартфонов. Помочь Lenovo подняться может грядущий смартфон Moto Z, премьера которого ожидается 9 июня. По последним данным, Moto Z получит необычную конструкцию с возможностью использования сменных панелей MotoMod, расширяющие функциональные возможности устройства. Изображения этих панелей накануне появились в Сети.