Когда наука становится искусством

Из школьного курса биологии все мы помним, что вирусы самовоспроизводятся очень быстро. Однако воплощение в жизнь проекта «Стеклянная микробиология» британского скульптора Люка Джеррема оказалось отнюдь не легкой задачей.
Консультируясь с вирусологом Бристольского университета Эндрю Дэвидсоном и руководя командой из четырех стеклодувов, Люк Джеррем сделал 22 скульптуры семи вирусов (такие как: ВИЧ, оспа, атипичная пневмония, свиной грипп) и одной бактерии (кишечная палочка), увеличенных в тысячи раз.
Идея создания подобных скульптур пришла художнику после многих часов, проведенных у микроскопа в наблюдениях за миром, скрытым от невооруженного глаза. Люк обратил внимание на то, что в природе вирусы выглядят не совсем так, как их изображают в СМИ. В научных и эстетических целях вирусы часто искусственно окрашивают. Пытаясь ответить на вопросы о том, как много людей на самом деле верят в то, что в природе вирусы яркие и разноцветные, а также как влияет на наше восприятие факт раскраски микроорганизмов и выбор цветов для этих целей, художник создал серию прозрачных трехмерных скульптур.
Кроме того, проект «Стеклянная микробиология» был создан и для того, чтобы заставить зрителей задуматься о болезнях и их глобальном влиянии на нашу жизнь. Работы Джеррема подчеркивают разницу между художественными формами вирусов и теми смертельными последствиями, которые они оказывают на человечество.
Конечно же, самой интересной для автора была реакция зрителей. Вот, к примеру, слова одного из них: «Это очень странное чувство – видеть своего врага и возможную причину своей смерти и в то же время восхищаться его красотой».

Другие материалы по теме

Добавить комментарий