CES 2016: автомобиль из будущего в концепт-каре BMW

Отрасль автомобильной электроники прогрессирует большими темпами, и сегодня уже ни одна крупная компьютерная выставка не обходится без стендов автопроизводителей, которые демонстрируют свои последние разработки. Обширный стенд в этом году на Consumer Electronics Show развернула компания BMW Group. Она является одним из лидеров в развитии концепции Connected Car и её достижения действительно впечатляют.
Для демонстрации своего видения пользовательского интерфейса будущего компания представила концепт-кар iVision Future Interaction. В салоне автомобиля установлены несколько дисплеев высокого разрешения, которые отображают информацию соответственно ситуации на дороге и режиму работы. Для того чтобы пассажирам и водителю было легко взаимодействовать с электроникой, функции управления реализованы с помощью сенсорных поверхностей, распознавания жестов и голоса.
Vision Car основан на концепте BMW i8 Concept Spyder. Демонстрационный стенд включает систему индикации на лобовом стекле и широкий 21-дюймовый панорамный дисплей (его протяжность составляет около 40 см), который занимает практически всю половину панели напротив пассажирского сидения. Ключевую информацию водитель получает с помощью Head-Up-дисплея, который отображает скорость, скоростные ограничения на данном участке дороги, навигационные данные. Кластер инструментов расположен за рулевым колесом, и информация отображается здесь на трёхмерном автостереоскопическом дисплее. Помимо основной информации, 3D-дисплей также подскажет об окружающих транспортных средствах, которые могут выпасть из поля зрения водителя.
В автономном режиме панорамный дисплей позволит водителю расслабиться, послушать музыку, пообщаться по видеотелефону, полистать веб-страницы. С левой стороны рулевого колеса есть переключатель режимов. В режиме Pure Drive водитель полностью сконцентрирован на вождении, а электронная система минимизирует отображение информации, чтобы не отвлекать его от дороги. Системы помощи в данном режиме работают пассивно и только шлют предупреждения, не вмешиваясь в управление автомобилем. Режим Assist разрешает электронной системе брать управление на себя в случае возникновения потенциально опасной ситуации. В автономном режиме водитель может расслабиться и почувствовать себя пассажиром. Как отмечает BMW, в ближайшем будущем этот режим может быть официально разрешен на некоторых дорогах, например, на определённых участках немецких автобанов или магистралей США. В зависимости от выбранного режима руль подсвечивается тем или иным цветом.
Интересно отметить, что при переходе в автономный режим меняется не только подсветка руля и контент на панорамном дисплее. Руль перемещается на несколько сантиметров вперёд, освобождая пространство в салоне, а кресло водителя немного поворачивается и опускается спинка, чтобы было удобнее взаимодействовать с панорамным экраном.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий