Экстремальный спорткар BMW ездит на воде
Купе BMW M4 официально получило заряженную версию GTS. По традиции за улучшенную динамику покупателям придется заплатить снижением уровня комфорта — к примеру, с целью облегчить автомобиль немецкие инженеры оставили его без заднего дивана.
BMW M4 GTS на 70 л.с. мощнее «обычной» М4 и превосходит ее на 50 Нм по крутящему моменту — прежде всего, благодаря впервые реализованной баварцами на серийном автомобиле системе впрыска воды. Трехлитровая турбированная «шестерка» спорткара использует крайне малые дозы воды для дополнительного охлаждения топлива и воздуха, что оптимизирует процесс сгорания топливо-воздушной смеси и повышает стабильность работы двигателя. Результат очевиден: по официальным данным, мотор вместе с 7-ступенчатой роботизированной КПП ускоряет спорткар до 100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная же скорость составляет 305 км/ч.
По сравнению со стандартной М4 новинка стала и заметно легче, сбросив около центнера. Снижения веса инженерам BMW удалось добиться путем применения композитных материалов чуть ли не везде, где только можно. Из углепластика выполнены не только кузовные детали, но и в конструкции карданного вала (он стал на 40% легче), центральной консоли (30-процентное снижение веса) и тому подобное. Кроме того, суперкар лишили задних сидений, а впереди установили карбоновые «ковши».
Помимо прочего, BMW M4 GTS располагает регулируемой подвеской, карбон-керамическими тормозами, облегченными колесными дисками (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади), покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 (265/35 спереди и 285/30 сзади), а также титановой выхлопной системой. В итоге, как утверждают в BMW, новая GTS стала заметно лучше управляться по сравнению с предшественницей. Круг по знаменитому Нюрбургрингу купе проделало за 7 минут и 28 секунд – на 20 секунд быстрее BMW M3 GTS предыдущего поколения.